r_keeper Lite
Инструкция по оформлению и работе с заказом в режиме "С обслуживанием"
Сотрудник формирует заказ путем ввода информации о блюдах, выбранных гостем.

Для начала работы с заказом необходимо:

1. Выбрать схему зала и нужный стол.
2. Нажать на номер выбранного стола.

Откроется окно "Заказ".
Можно воспользоваться функцией поиска блюда или группы блюд по наименованию (или по части наименования).

Для этого в строке поиска введите название блюда с помощью экранной клавиатуры. Можно вводить текст русскими и латинскими буквами.
Ввести блюдо в заказ можно несколькими способами:

1. Выбрать его непосредственно в области меню.
2. Воспользоваться поиском по названию.
3. Вывести на экран блюда одной категории.
1. Выбор блюда в области меню
Выбор блюда осуществляется при нажатии на блок с названием нужного блюда.

Группа блюд состоит из вложенных подгрупп или отдельных блюд (см. подробнее в отдельной "Инструкции по заполнению меню").
2. Поиск блюда по названию
Если в параметрах пользователя (см. подробнее в отдельной инструкции "Пользователи в системе r_keeper Lite") стоит флаг "Альтернативный язык", то для этого сотрудника поиск блюд осуществляется на альтернативном языке.
После нажатия на блюдо с нужным наименованием в списке найденных элементов происходит добавление блюда в область заказа.
3. Вывод на экран блюд одной категории
По знаку списка в области меню можно выбрать категорию блюд.

В появившемся окне отобразятся все блюда, входящие в данную категорию.
Ввод блюда в заказ
Содержание инструкции:
Просмотр информации о блюде
Нажмите на информационную кнопку в правом верхнем углу блюда. На экране появится окно "Информация", в котором отобразятся данные, введенные в бэк-офисе системы (см. подробнее в отдельной "Инструкции по созданию блюда").

В этом же окне будут указаны имеющиеся у блюда категории (например, обозначающие принадлежность блюда к той или иной кухне).
Для изменения состава ранее сохраненного заказа необходимо нажать на кнопку редактирования напротив имени гостя.
Редактирование заказа
- изменить количество порций блюда;

- назначить скидку на блюдо (см. подробнее в отдельной инструкции "Работа со скидками/наценками");

- перенести блюдо новому гостю, другому гостю в заказе или в другой заказ. Для этого надо нажать на кнопку переноса в строке нужного блюда и уточнить детали переноса
(см. подробнее о переносах в отдельной инструкции "Работа с гостями в заведении "С обслуживанием");

- добавить комментарий к блюду;

- посмотреть информацию о блюде;

- удалить блюдо из заказа.
Откроется окно, в котором можно:
После внесения блюда в заказ можно изменить количество нужных порций. По умолчанию устанавливается одна порция. Изменить количество порций можно тремя способами:

1. В окне редактирования: для увеличения количества порций нажмите на кнопку "+", для уменьшения количества порций нажмите на кнопку "-".
Изменение количества порций блюда
2. В области заказа: нажмите на количество порций конкретного блюда, цвет цифры станет зеленым и можно с помощью электронной клавиатуры ввести другое значение.

Нажмите на экране на любую свободную область, чтобы введенные данные сохранились.
Внимание! Поддерживаются только целые числа.
3. При повторном выборе блюда в области меню: количество порций будет автоматически увеличиваться на единицу.
Нажмите на кнопку корзины в строке нужного блюда в режиме редактирования, блюдо удалится из области заказа.
Удаление блюда
К блюду можно добавить произвольный комментарий (например, если у гостя особое пожелание к блюду и это надо учесть на кухне или при подаче блюда). Это можно сделать двумя способами:

1. В режиме редактирования заказа, нажмите на кнопку комментария в строке нужного блюда.

Откроется окно "Редактирование комментария". С помощью электронной клавиатуры введите любую текстовую информацию.
Комментарий к блюду
Для сохранения комментария нажмите на кнопку "Готово".

2. В области заказа нажмите на нужное блюдо и с помощью электронной клавиатуры введите любую текстовую информацию.
После сохранения заказа созданные комментарии к блюдам будут распечатаны в чеке.
Сохранение заказа
Нажмите на кнопку сохранения в нижней части области заказа для сохранения сделанного гостем выбора.
Важно сохранить заказ для того, чтобы на стороне кухни автоматически распечатался сервис-чек для начала приготовления блюд.
Окно "Заказ" состоит из нескольких блоков:
Внешний вид окна "Заказ"
Область заказа
- "Область заказа" для отображения вводимой информации по заказу и для перехода к действиям по оплате;

- "Область меню" с возможностью поиска блюд и категорий.
В этой части экрана отображается сформированный заказ. Для заведения в режиме "С обслуживанием" возможна разбивка заказа по гостям.
1. В верхней строке над областью заказа отображается информация о времени создания заказа, номере стола.

2. По соответствующей кнопке идет возврат к основным разделам и группам меню.

3. Выход из заказа осуществляется по кнопке:

Система выдаст уточнение, нужно: сохранить и выйти или сразу выйти из приложения (если заказ не сохранен, все выбранные блюда будут автоматически удалены).
В нижней части области заказа расположены различные кнопки для выполнения кассовых действий.

Для заведения с кассовым терминалом типа "С обслуживанием" доступны следующие кнопки и действия из списка значений:
1. Оплатить заказ;
2. Добавить скидку в заказ;
3. Сохранить заказ;
4. Выбрать из списка:
а. Удалить заказ;
b. Перенести;
c. Напечатать пречек (предварительный счет);

Область меню
В этой части экрана отображается меню заведения. Меню имеет многоуровневую иерархическую структуру (см. подробнее в отдельной "Инструкции по заполнению меню").
Связанные инструкции для дальнейших шагов:
5. Добавить гостя в заказ (кнопка "+").