r_keeper Lite
Инструкция "Пользователи в системе r_keeper Lite"
Каждый сотрудник заведения, работающий с системой r_keeper Lite, должен быть занесен в бэк-офис Администратором системы. Пользователи создаются в начале работы с системой, так и в процессе работы, и в дальнейшем их параметры могут редактироваться.

Каждому сотруднику присваивается индивидуальный код (ПИН-код, подробнее в инструкции далее), по которому система будет давать доступ этому пользователю к работе на кассовом терминале. Для работы в бэк-офисе у сотрудника отдельный логин и пароль. Кроме того, для каждого пользователя должна быть определена роль, в соответствии с которой будут определяться его права доступа при работе с системой.
Содержание инструкции:
Для работы с бэк-офисом r_keeper Lite необходимо создать пользователей в "Центральном офисе" (системное заведение, созданное по умолчанию).

Пользователи, прописанные в "Центральном офисе", изначально не имеют права работать на кассовом терминале. Для этого необходимо выполнить дополнительные настройки (см. в отдельной инструкции).

Создаваемым пользователям автоматически присваивается роль "Администратор", по которой предоставляется доступ ко всем действиям и настройкам бэк-офиса (например, чтобы построить необходимые отчеты).

1. Зайдите в роли "Центрального офиса" (меню "Настройки" → раздел "Заведения"), например, по кнопке на всплывающей строке:
Создание пользователей в "Центральном офисе"
5. Задайте параметры пользователя:
Логин - имя (идентификатор) учётной записи пользователя.

Фамилия – фамилия сотрудника.

Статус - выбор из списка:
2. Нажмите на группу ролей "Администраторы".
3. Нажмите на кнопку "+Добавить".

Система предложит на выбор: создать нового пользователя или добавить на роль Администратора ЦО сотрудников, которые до этого работали с кассовыми терминалами и не имели доступ к бэк-офису.

4. Выберите вариант "Новый пользователь".
Статус влияет на текущий доступ к системе:
Активный – пользователь может работать в системе согласно установленным ролям.

Черновик – сохраненный, но неактивный статус пользователя. Пользователь не может войти в бэк-офис или работать на терминале (при наличии дополнительной настройки для работы на терминале).

Удален – статус удаленного пользователя. Пользователь не может войти в бэк-офис или работать на терминале.
Роль в текущем ресторане – автоматически назначается роль "Администратор".

Пароль - пароль пользователя для входа в бэк-офис.

Флаг "Альтернативный язык" - при установленном флаге на кассовом терминале названия блюд в меню будут отображаться на альтернативном языке (но только для указанного пользователя). На чеках, пречеках и сервис-чеках меню будет напечатано на основном языке.

Вкладка "Пользовательские данные":
Имя – имя сотрудника.

Отчество – отчество сотрудника.

ИНН – идентификационный номер налогоплательщика.

Телефон/Эл. почта – информационные поля, являются справочной информацией и необязательны для заполнения.

Вкладка "Действия над пользователем" пуста для вновь создаваемого пользователя.

6. После заполнения всех обязательных полей нажмите на кнопку "Сохранить".

Чтобы Администратор Центрального офиса мог работать и на терминале, необходимо сделать дополнительные настройки, они описаны в отдельной инструкции в разделе "Создание пользователя".
Для правильной работы на кассовом терминале необходимо создать пользователей для заведения под конкретными ролями.

1. Зайдите в роли нужного заведения (меню "Настройки" → раздел "Заведения"), например, по кнопке на всплывающей строке:
Создание пользователей для заведения
Логин – имя (идентификатор) учётной записи пользователя.

Фамилия – фамилия сотрудника.

Статус – выбор из списка:
Для каждой роли определен свой набор прав, который можно посмотреть при нажатии на значок глаза напротив наименования роли. Новым пользователям автоматически присваивается набор прав для роли, под которой они создаются.
2. Выберите и нажмите на нужное наименование группы ролей.

3. Далее нажмите на кнопку "+Добавить" в выбранной группе ролей.

Система предложит на выбор: создать нового пользователя или добавить на роль уже существующего в системе сотрудника.

4. Выберите вариант "Новый пользователь".

5. В карточке нового пользователя заполните необходимые поля:
Статус влияет на текущий доступ к системе:
Активный – пользователь может работать в системе согласно установленной роли.

Черновик – сохраненный, но неактивный статус пользователя. Пользователь не может работать на терминале.

Удален – статус удаленного пользователя. Пользователь не может работать на терминале.
Роль в текущем ресторане – выбор из списка:
Имя – имя сотрудника.

Отчество – отчество сотрудника.

ИНН – идентификационный номер налогоплательщика. Необходим для правильной работы на терминале.

Телефон/Эл. почта – информационные поля, являются справочной информацией и необязательны для заполнения.

Вкладка "Действия над пользователем" пуста для вновь создаваемого пользователя.

6. После заполнения всех нужных данных нажмите кнопку "Сохранить".

Новый пользователь отобразится в списке пользователей под выбранной ролью.

7. Для завершения настроек пользователя необходимо указать его ПИН-код для запуска кассового приложения.

Кнопка ПИН-кода появляется для созданного пользователя на вкладке "Действия над пользователем" в режиме редактирования его параметров, подробнее далее в инструкции.
Отображается роль, которую выбрали при создании нового пользователя. Значение этого поля можно изменять, но роль может быть выбрана только одна.

Пароль - пароль пользователя, обязательное поле. Заполняется автоматически в том случае, если пользователь создан и назначен через системное заведение "Центральный офис" на роль для текущего заведения (см. подробнее в Создание пользователей в "Центральном офисе").
Внимание! Данный пароль не используется для регистрации на терминале. Он нужен только для входа в бэк-офис при наличии соответствующих прав.
Флаг "Альтернативный язык" - при установленном флаге на кассовом терминале названия блюд в меню будут отображаться на альтернативном языке (но только для указанного пользователя). На чеках, пречеках и сервис-чеках меню будет напечатано на основном языке.

Вкладка "Пользовательские данные":
Редактирование параметров пользователя
Для работы на терминале пользователю надо установить ПИН-код, а также при необходимости он может сменить пароль для регистрации в бэк-офисе.
Внимание! При каждом новом нажатии на данную кнопку будет генерироваться другое значение ПИН-кода для входа в кассовое приложение.
Установка ПИН-кода
1. Зайдите в роли нужного заведения (меню "Настройки" → раздел "Заведения").

2. Далее выберите группу ролей и конкретного пользователя, нажав на его логин в списке пользователей.

Откроется форма с его параметрами.

3. Нажмите на кнопку "Задать PIN" на вкладке "Действия над пользователем".
При нажатии на кнопку автоматически генерируется ПИН-код.

4. Сохраните или запомните его значение для входа на кассовый терминал.
Сменить пароль могут только Администраторы ЦО для себя или для другого сотрудника.

1. Зайдите в роли нужного заведения (меню "Настройки" → раздел "Заведения").

2. Далее выберите группу ролей и конкретного пользователя, нажав на его логин в списке пользователей.

Откроется форма с его параметрами.

3. На вкладке "Действия над пользователем" нажмите на кнопку "Изменить пароль".
Смена пароля
4. Дважды введите новый пароль и нажмите на кнопку "Ок" для подтверждения нового пароля.

5. Сохраните изменения параметров пользователя.