r_keeper Lite
Инструкция по реализации товаров и блюд
При закрытии каждого нового заказа информация в документе обновляется.

При необходимости после закрытия кассовой смены в документ могут быть внесены изменения.
Реализация блюд и товаров, которая была зарегистрирована на кассе, автоматически передается в бэк-офис (при закрытии заказа). На основании всех полученных данных формируются документы "Расход".

Заказы, оплаченные одним способом оплаты в рамках одной кассовой смены, выделяются в один документ, при этом номер смены и способ оплаты указаны в комментарии к документу.
Содержание инструкции:
Ручная реализация продажи
4. Выберите склад из списка имеющихся.

5. Выберите покупателя (выбор из справочника контрагентов с типом "покупатель") или добавьте нового по кнопке "+Создать контрагента", если нужного наименования нет в списке.
Факт продажи, например, юридическому лицу, можно зарегистрировать и вручную. Для этого:

1. Откройте в меню "Склад" → раздел "Расход".

2. Нажмите на кнопку "+Расход".

3. Укажите дату реализации из календаря или вручную.

По умолчанию выставляется текущая дата; время указано в настройках склада. Документ по умолчанию проводится на 23.00. Изменить эти настройки можно согласно "Инструкции "Склад". Начало работы".
Откроется окно для быстрого создания контрагента:
Описание заполнения всех полей контрагента приведено в отдельной "Инструкции по работе со справочником "Контрагенты".

6. Статус документа - кнопка отображает, в каком статусе будет сохранен документ. По умолчанию при создании документу присваивается статус "Активен":
Активен - участвует в складском учете;
Неактивен - не оказывает влияния на складской учет.
7. Заполните таблицу документа "Расход" данными по реализованным блюдам и товарам:
8. Товар можно выбрать из полного перечня элементов справочника "Продукция" или же начать вводить его название/код в поле "Наименование".
Если такой элемент еще не был внесен в справочник, то его нужно добавить (см. подробнее о создании элемента в отдельной "Инструкции по работе с товарами").

9. Укажите количество реализованного товара или блюда.

"Количество" - обязательное поле и его значение должно быть больше нуля. Единица измерения после выбора товара подставляется автоматически и изначально задается в карточке товара, см. подробнее в отдельной "Инструкции по работе с товарами". После активации документа на это значение уменьшается остаток товара на складе.

Если в документе есть элементы с технологической картой, то списываются товары, входящие в эту карту. Если у элемента нет технологической карты, то списывается он сам.

10. Внесите цену за единицу товара или общую стоимость его реализации (система автоматически рассчитает остальные поля).
Цена за ед. без НДС - стоимость одной единицы измерения товара без НДС.

Стоимость без НДС - сумма за весь объем товара. Может быть введена вручную.

В зависимости от системы налогообложения, которая задана в настройках юридического лица компании (см. подробнее в соответствующем подразделе "НДС"), доступны такие значения, как ставка НДС и стоимость товара с НДС.

Ставка НДС - если юридическое лицо не является плательщиком НДС, то в поле задано значение "Без НДС", даже если значение ставки задано при создании товара.

Если юридическое лицо - плательщик, после выбора товара значение ставки заполняется из его карточки. Если в карточке значение не указано, ставку можно выбрать из справочника налогов (см. подробнее в отдельной "Инструкции по справочнику "Налоги").

Стоимость с НДС - сумма с НДС за весь объем товара, рассчитывается автоматически, если заполнены поля: стоимость без НДС и ставка. Если ставка не задана или данных для расчета не хватает, то значение поля будет равно "Стоимости без НДС".

Если задано это значение и указано количество товара, то все остальные поля будут рассчитаны автоматически.

Себестоимость за ед. - себестоимость блюда на текущую дату и время реализации.

Себестоимость всего - себестоимость за единицу, умноженная на количество товара.

Остаток до - остаток товара на складе до активации документа.
Дополнительные поля документа "Расход":
Номер документа - если поле не заполнено пользователем, генерируется автоматическое значение при сохранении.

Комментарий - текстовое поле для введения дополнительной информации.
11. Заполните необходимые поля по всем поступившим товарам и нажмите на кнопку "Сохранить".

Для оценки прибыли от реализации используйте "Отчет о продажах".
Этот отчет может быть построен для выбранного периода. В нем содержатся блюда, полуфабрикаты или товары, которые были напрямую указаны в документе расхода (см. подробнее в отдельной "Инструкции по отчету о продажах").
Описание действий с документами (поиск, изменение статуса, перенос в архив и т.д.) приведено в отдельной инструкции "Описание основных действий с документами".
Действия с документом/документами "Расход"