r_keeper Lite
Инструкция "Ручное списание"
Содержание инструкции:
Оформление документа "Списание"
Списание ингредиентов со склада по факту продажи блюд, в которые они входят, происходит автоматически в документе расхода (см. подробнее в отдельной "Инструкции по реализации товаров и блюд").

Если, например, гость отказался от блюда по той или иной причине или у товара на складе закончился срок годности, то это может быть оформлено документом списания, сделанного вручную.

1. Откройте в меню "Склад" → раздел "Списания".

2. Нажмите на кнопку "+ Списание".

Откроется окно вида:
3. Укажите дату и время списания с помощью встроенного календаря.

4. Выберите склад из списка имеющихся.

5. Выберите причину списания в поле "Статья списания", их список настраивается заранее в специальном справочнике (см. Настройка статей списания).

6. Выберите блюдо или товар по наименованию или коду и укажите количество.

Статус документа по умолчанию "Активен".

7. Нажмите на кнопку "Сохранить".

После активации документа товар будет списан со склада, если же вы списываете блюдо, для которого задана технологическая карта, то будут списаны входящие в нее ингредиенты.
Настройка статей списания
1. Откройте в меню "Склад" → раздел "Статьи списания".

В справочнике "Статьи списания" содержатся причины списания товаров/блюд в актах списания. После установки системы уже есть доступные статьи "Порча" и "Питание персонала".

Чтобы добавить свои статьи списания:

2. Нажмите на кнопку "+ Добавить".

Внизу откроется форма для новой статьи:
3. Задайте название новой статьи списания.

У элемента справочника есть пока только один параметр - Название.

4. Нажмите на кнопку "Сохранить".

Статья списания будет отображаться в общем списке. Все действия с элементами справочника аналогичны, описанным в отдельной инструкции "Описание справочника "Продукция" и основных действий по справочникам".